Борьба за голоса поклонников продолжается! Победитель нашего конкурса по моделированию для 3D печати Владислав Табачников или Valdic с удовольствием ответил на вопросы от Prototypster. А также предоставил нам для публикации 3D изображения других своих интересных работ. Читайте и отдавайте за фотографии Valdic свои голоса на Facebook и Вконтакте.
No limits: продавайте ваши модели в Галерее сайта свободно
- Кто Вы по профессии?
Сейчас я – 3D моделлер по направлению персонажи. Работаю удаленно как фрилансер. А по образованию я бухгалтер-аудитор. Так что прямой связи образования с моим увлечением 3D моделированием нет.
Изначально это было просто хобби, которое в последующем переросло в профессию. Учился и до сих пор учусь так же, как и большинство в нашем деле. Качаю разные туторы, смотрю уроки и задаю кучу вопросов на форумах по 3D графике.
- Как давно увлекаетесь 3D моделированием?
На этот вопрос боюсь соврать. Больше 10 лет - это точно. Увлечение же цифровым скульптингом началось в момент выхода программы ZBrush версии 2.0. А если говорить о цифровой графике в целом, то лет 20, еще со времен zx spectrum. Выглядело это, конечно, ужасно по современным меркам, но было столь же увлекательно, как и сейчас. Даже более круто по моим ощущениям. Мой первый графический софт "Art Studio" можно лицезреть в этом видеоролике.
- В каком направлении Вам было бы интересно развиваться?
В приоритете 2 основных направления. Первое - это сервис, над которым я и два моих товарища сейчас работаем. Второе - это работа над более сложными персонажами для производства на тему фантастики и фэнтези по известным компьютерным играм и фильмам.
- Почему решили принять участие в конкурсе по скульптингу для 3D печати?
Интересная тема конкурса. Давно хотел сделать что-то подобное, но не мог выкроить время, а тут еще и хорошими призами простимулировали. И, конечно же, на людей посмотреть и себя показать.
- Чем больше всего Вам понравился этот конкурс?
Всё чаще сталкиваюсь в рунете с тем, что люди, творческие конкуренты, на финише начинают поливать друг друга негативом. И в этот раз ожидал примерно того же, очень было приятно, что ошибся в своих ожиданиях. Во многом, как мне кажется, это - заслуга организаторов. Тот тон, то уважение, с которым организаторы отвечали на вопросы участников, задали планку поведения на конкурсе.
- Приходилось ли Вам раньше моделировать для 3D печати? Если да, то приведите, пожалуйста, пример. Расскажите, с чем это было связано.
Прототипированием занимаюсь постоянно. Если раньше, в основном, работа шла по персонажам для кино и игр, то в последнее время все чаще для производства на 3D принтерах. 3D печать стала более доступна нам, простым смертным.
Примеры работ, сделанных для 3D печати:
- Какие технологии 3D печати Вам было бы интересно попробовать?
Хотелось бы поработать с оборудованием высокой точности, с ходом микрон в 10, чтобы было видно каждую трещинку, каждую пору на лице персонажа.
- Насколько это сложно моделировать для 3D печати по сравнению с традиционным скульптингом?
Особых сложностей нет. Подготовить модель для 3D печати, в том же ZBrush, очень легко.
- Какой совет Вы можете дать новичкам в моделировании для 3D печати?
Читайте статьи, смотрите уроки, участвуйте в конкурсах. Главное - это постоянная практика, а умение постепенно придет само.
По традиции, бонусные фотографии, участвующие в фотоконкурсе:
3D модель "Abe's", материал печати: белый полиамид, высота фигурки – 19 см
"Вид сзади", нуар. Вариация на тему "Необычное фото"
Prototypster подарил "Девушкам из джаза" их мини-копии из 3D принтера