«Когда задача сложнее, в то же время она интереснее», - Лидия Рыбакова, автор серии веселых держателей для наушников

Лидия Рыбакова, студентка 3-го курса НГАХА (Новосибирской Государственной Архитектурно Художественной Академии) и в будущем промышленный дизайнер поделилась с нами историей создания серии держателей для наушников. Сегодня жираф, лягушка и краб доступны каждому в онлайн-магазине Лидии на сайте Prototypster. Читайте в интервью о том, как проходят практику перспективные промышленные дизайнеры, и чем уникально создание продуктов с помощью 3D печати.

Назад

История игрушек: как создавать «живые» bjd-куклы с применением 3D-печати

— Лида, расскажи, пожалуйста, о себе. Как давно ты интересуешься пром. дизайном?

— На самом деле, я начала интересоваться промдизайном только тогда, когда поступила в Академию. Я не планировала этим заниматься, мечтала об архитектуре. Во время поступления мне выпала возможность посмотреть работы архитекторов, пообщаться с людьми, которые вращаются в этой сфере. И как-то мое желание пойти на архитектуру постепенно угасло.

А пром. дизайн с самого начала учебы стал мне очень интересен.

— Как ты оказалась на практике в компании LOGEEKs?

— Я не знала о существовании компании LOGEEKs до того, как впервые побывала здесь на экскурсии. Когда пришло время проходить практику, мне подсказали, что можно претендовать на стажировку в компании. Я прислала своё резюме и меня выбрали.

— Как тебе пришла идея сделать держатель для наушников?

— Здесь все случайно получилось. Первое с чего мы начали – эскизирование на свободную тему. Создавали различные эскизы. В процессе их обсуждения мне поступило предложение от промдизайнеров компании создать намотку для наушников.

Я считаю, что хотя эта задача немного сложнее, в то же время она интереснее. Получается действительно реальная ситуация, когда тебе поступает какой-то заказ, и ты должен его выполнить. Уже не просто погружаешься в свои мечты и делаешь то, что тебе нравится. Наоборот, тебя ставят перед фактом. И тогда ты начинаешь в это вникать, искать пути решения. Появляется четкое понимание рабочего процесса.

— Почему ты придумала именно такое воплощение в виде разных зверушек, животных?

— Во время практики был период, когда мы делали макеты своих объектов. Я вырезала макеты из силикона. Всё началось с формы держателя. Я продумывала функционал. Получился квадрат с талией и ремешком. Поскольку все это было из силикона, там все смешно отстреливало. Решили именно этот момент обыграть.

Сначала планировалось, что держатели будут гибкими. И я так художественно это оформила в виде животных, чтобы были длинные шеи, голова и конечности, которые гнутся в разные стороны.

Но в процессе тестирования макетов все же пришли к тому, что их лучше напечатать на 3D принтере.

— Почему именно эти зверушки? Какой из образов пришел на ум первым?

— Животные – это мои любимые образы. На старте было что-то такое абстрактное, несколько линий. Я знала, что один изгиб должен быть больше, другой - меньше. И, уже исходя из этого, появились различные ассоциации. Я смотрела, что мне напоминает та или иная форма. Так возник жираф, а за ним и другие животные.

— В чем была особенность создания дизайна для 3D печати? Оказалось ли это сложным?

— Это было очень страшно. Так серьезно. Не просто какая-то 3D модель. Но, вообще, как нас учили моделировать? - Просто на выходе получать красивую картинку. То есть мы, по большей части, не задумывались, что должно быть внутри модели. Не учитывали какие-то выступы, еще что-то. Все довольно условно было.

На практике оказалось, что нужно соблюдать расстояние между деталями, чтобы их вырастить, но не срастить. Вот такие были особенности. Не такие уж сложные. Но все нужно держать в голове.

— Когда и как ты научилась работать в 3D программах, в каких программах ты предпочитаешь создавать 3D модели для 3D печати?

— У нас на 2-м курсе был Autocad, немного изучали Rhino. А также я самостоятельно освоила 3Ds Max. Всё началось именно с этого. Вообще, это очень интересный момент создать какую-то объемную модель, наложить материалы, выставить свет. Это всё приобретает какую-то реалистичность. Это действительно сильно захватывает.

— Что бы тебе хотелось делать в будущем?

— Идей много. Хочется всё попробовать - и за одно ухватиться, и за другое. Поэтому небольшая каша в голове получается. На будущее остался еще один персонаж для держателей – это сова. Она еще не была напечатана. Может быть, получится серия. Подумаю, какое бы найти продолжение.

— Есть ли какие-то задумки уже сейчас?

— Есть такая логическая игра «Пятнашки». Я думала над тем, чтобы спроектировать эту игру. Нанести на нее какой-нибудь рисунок, выпуклый. А еще сделать такую игру встроенной в чехол для телефона. Ведь сегодня на тыльной стороне чехлов для телефонов что только не творят.

— Что ты можешь пожелать другим начинающим дизайнерам?

— Упорства, светлой головы, побольше ярких и необычных идей! Главное – не бояться пробовать, звонить, что-то узнавать, спрашивать у более опытных коллег. Если даже получишь отказ, на этом мир не рухнет. У каждого есть возможность проявить себя и открыть что-то новое.

 
Автор: Дарья Казовская
 
Далее

Как покрасить фигурку из полиамида: мастер-класс