"3D печать - очень перспективное направление", - Алексей Богатырев или berendey в интервью Prototypster

Завершает серию интервью с 3D моделлерами статья об Алексее Богатыреве – победителе нашего конкурса, известного вам под ником Berendey. Алексей поделился с нами краткой историей своего становления как профессионального 3D моделлера и впечатлениями о моделировании для 3D печати. Не пропустите подробности.

Назад

Наши поздравления победителю фотоконкурса напечатанных 3D моделей!

- Кто Вы по профессии?

Я - математик - программист. Закончил Воронежский Государственный Университет. Работаю не по специальности в студии анимации руководителем отдела моделирования и скульптинга персонажей.

- Как Вы учились 3D моделированию? Связано ли это с Вашим  профессиональным образованием?

 Учился по книжкам и видеоурокам. С профессиональным образованием не связано.

- Как давно Вы увлекаетесь 3D моделированием?

C 9-го класса. Помню, как у друга одолжил диск с 3DS Max 3.0.

- В каком направлении Вам было бы интересно развиваться?

Так получилось, что по работе я связан с производством персонажей и крайне редко занимался чем-то другим. Больше всего мне нравится процесс перехода от 2D скетча к 3D скульптуре и настройка лицевой системы анимации — создание блендшейпов, настройка деформеров и т.д.

- Почему Вы решили принять участие в конкурсе по скульптингу для 3D печати?

Я достаточно часто участвую в конкурсах рендер.ру. Если мне нравится тема и время на создание работы будет в пределах 5-6 часов я в деле. Не могу потратить больше времени из-за основной работы и других увлечений. Дополнительным стимулом, конечно, стала возможность 3D печати.

- Чем больше всего Вам понравился этот конкурс?

- Участие спонсора и предоставление призов для подобных конкурсов - крайне редкое явление. Призы привлекают хороших специалистов. Качество работ на хорошем уровне. А это – то что нужно для общего хорошего впечатления от конкурса.

Впечатления – только положительные. При наличии времени буду участвовать еще.

- Насколько это сложно моделировать для 3D печати по сравнению с традиционным скульптингом?

По сути, отличие лишь в последнем этапе – подготовке модели к печати. Часто на этом этапе нужно сделать цельную оболочку, технологические отверстия для вывода материала, и оптимизировать модель. Однако, есть более сложные варианты подготовки модели, когда предполагаются какие-то подвижные соединения, шарниры и другое.  

- Какой совет Вы можете дать новичкам в моделировании для 3D печати?

На мой взгляд, 3D печать - это очень перспективное направление. Принтеры развиваются очень быстро. Уже сейчас можно приобрести за относительно небольшую сумму лазерные 3D принтеры для дома. Думаю, что оригинальные модели для домашней печати станут крайне востребованы в ближайшем будущем. Так что, общий совет -  не останавливаться и придумывать что-то новое и оригинальное.

- Какие технологии 3D печати Вам было бы интересно попробовать?

Есть определенные идеи, связанные с сувенирной продукцией и использованием 3D печати для производства матриц или форм отливки. Но пока этим заниматься некогда. Работа на студии занимает много времени, и производство персонажей для полнометражных мультфильмов для меня более важно.

 

По традиции, бонусные фотографии, участвующие в фотоконкурсе:

Queen Elinor

3D модель "Queen Elinor", материал печати: белый полиамид, высота фигурки – 7 см

 

Elinor on Fire

"Зажигательная красотка – это девушка ростом с зажигалку", вариация на тему "Необычное фото"

Далее

Состоялась презентация возможностей 3D печати от Prototypster на Novoslet-2014