Blender — свободный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр.
Мы будем демонстрировать работу программы на примере Blender 2.69
Для начала мы опишем, как русифицировать программу: для этого проходим File – User Preferences.
В открывшемся окне ставим галочку напротив International Fonts.
Выбираем Russian (Русский язык).
Нажимаем кнопку "Сохранить настройки". И закрываем окно. Если язык интерфейса не сменился – перезапустите программу.
В инструкции мы не будем описывать работу в программе, на эту тему существует достаточно много уроков и рекомендаций в интернете. Мы затронем вопрос правильного конвертирования в рабочие форматы для 3D-печати.
Как уже было сказано нас интересует два формата сохранения файлов STL и VRML2/97. Если вы хотите напечатать не цветное изделие или окрашенное после то, смело пользуйтесь STL форматом. Делается это следующим образом:
Во-первых, модель должна быть полностью подготовлена к печати, в соответствии с рекомендациями описанными здесь.
Затем в верхнем меню во вкладке "Файл" переходим в раздел "Экспортировать" и выбираем формат Stl (.stl).
После этого появится окно, где необходимо указать место и имя сохраняемого файла, после чего нажать кнопку "Экспортировать STL"
Если вы хотите напечатать полноцветную модель, то для этого можно использовать формат VRML. Данный формат поддерживается очень давно, и проблем с ним практически никогда не возникает. Для того чтобы в строке активировать возможность конвертации в VRML достаточно пройти в настройки в Файл / Параметры / Дополнения / Импорт-Экспорт:
В списке выбрать первую снизу строку "Import-Export: Web3D X3D/WRML2 format" и третью снизу - "Import-Export: VRML2 (Virtual Reality Modeling Language) format". Советуем подключить обе настройки.
Кроме этого, Blender поддерживает формат 3DS и OBJ, которые также передают параметры цвета. Экспортирование модели происходит аналогично STL формату. Но при открытии модель получается цветной. 3DS и OBJ файлы несут геометрию, а текстуры расположены в сопутствующих файлах «картинках». В данный момент наш сайт не поддерживает загрузку папок и архивов. Поэтому при загрузке файла OBJ и 3DS на сайт, отображаться будет только геометрия модели без цвета. (Архив с файлами можно выслать по почте, и мы его обработаем).